"БОЛТУНИШКА"

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы считаете, от кого зависит результат логопедической работы с ребенком?
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


Здравствуйте, по каким признакам можно выявить у ребенка 6-7 лет дизартрию?

Здравствуйте! Дизартрия нарушение речи, при котором ребенок неясно произносит слова, хотя общий смысл и значение произносимых слов не меняются. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. Нарушение звукопроизношения сопровождается скованностью мышц органов речи, изменением высоты и громкости голоса, речевого дыхания, темпа и ритма речи, интонации.
Основные проявления дизартрии:
Речевые:
1) Нарушение голосообразования.
2) Нарушение звукопроизношения (практически всех групп звуков). В зависимости от степени поражения может страдать произношение всех или нескольких согласных. Может нарушаться и произношение гласных звуков (они произносятся неясно, искаженно, часто с носовым оттенком),часто наблюдается повышенное слюноотделение (саливация).
3) Страдает так называемая речевая просодика (совокупность ритмико-интонационных средств речи), включающая: тембр (глухой, хриплый, монотонный, сдавленный, тусклый; может быть гортанным, форсированным, напряженным, прерывистым и т.д.); силу голоса; темп; паузу; ритм; модуляцию (ребенок не может произвольно менять высоту тона); логическое ударение; речевое дыхание; интонацию; эмоциональную окраску; полетность голоса; дикцию и общую мелодику речи. Именно просодические компоненты определяют выразительность, разборчивость речи, ее эмоциональное воздействие в процессе общения.
4) Нарушение восприятия фонем (звуков) и их различения. Возникает вследствие нечеткой, смазанной речи, которая не дает возможности сформироваться правильному слуховому образу звука.
5) Нарушение грамматического строя речи.
Неречевые:
1) Нарушения двигательного аппарата. Наиболее часто дизартрия наблюдается при детском церебральном параличе. Нарушение артикуляции (движений мышц, обеспечивающих произношение звуков).
2) Нарушение эмоционально-волевой сферы.
3) Нарушение ряда нервно-психических функций (внимание, память, мышление). Задержка темпа психического развития.
4) Нарушение познавательной деятельности.
5) Своеобразное формирование личности.

Лучше всего для определения речевого нарушения обратиться к специалисту, который правильно поставит логопедической заключение и осветит основные направления коррекционной работы с ребенком. 
 

Добавил: Михайлова Ирина

Анастасия Ивановна, подскажите как научить ребенка выговаривать звук Р?

Здравствуйте Ксения! Сразу же хочу уточнить. Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы слышим и говорим. А это значит, что мы учим ребенка произносить звук, а не букву. Поэтому сразу же лучше взрослым давать задания ребенку грамотно: «Произнеси звук…», но «Напиши букву…». Это поможет ребенку научиться отличать понятия «звук» и «буква», что ему очень пригодится в первом классе.

Еще хотелось бы уточнить возраст Вашего ребенка. Потому что сроки формирования звуков очень разнятся и отсутствие звука Р в возрасте 3-4, 4-5 лет считается физиологической нормой, может считаться нарушением в 6-7. Еще хотелось бы узнать, присутствует ли этот звук в речи искаженно, заменяется другим или отсутствует вообще.

В любом случае нужно обратиться с данной проблемой за помощью к специалисту, потому что самостоятельная постановка звука чаще всего не приводит к положительным результатам. Желая помочь ребенку, можно добиться искажённого звучания звука, от которого довольно сложно избавиться в последствии. В этом Вам поможет логопед.

Первым этапом в работе над постановкой звука является проведение артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика нужна для подготовки речевого аппарата к произнесению звука Р.  Артикуляционная гимнастика поможет придать языку гибкость, подвижность, научит правильной подаче струи воздуха и заложит основы для дальнейшего правильного произнесения звука Р. К артикуляционной гимнастике присоединяются упражнения на развитие воздушной струи, затем следует этап постановки звука, его автоматизации и дифференциации при замене одного звука другим.



 

Добавил: Ксения

Анастасия Ивановна, Скажите, пожалуйста, когда будет проходить мониторинг детей группы  "Радуга" и когда и где можно будет узнать результаты?

 Здравствуйте! Обследование уже проведено. Результаты логопедического обследования Вы можете узнать в четверг с 17- 18 ч., (логопедический кабинет на 2 этаже).


Анастасия Ивановна! Подскажите пожалуйста, со скольки лет ребенку можно начать заниматься с логопедом?

Здравствуйте! Заниматься с ребенком можно и нужно с рождения, что касаемо родителей. Речь - это не только произношение звуков. Речь - это: словарный запас, сформированность фразовой речи и умения выражать свои мысли, согласованность слов в предложении по родам, падежам, времени, состояние фонематического слуха, навыки вербальных мыслительных операций, словообразование и словоизменение, слоговая структура слов и, конечно, звукопроизношение. Несформированность важных речевых функций приводит в дальнейшем проблемам в обучении ребенка в школе.

Поэтому, если Вас беспокоит что - либо в плане речевого развития ребенка, не стоит откладывать этот вопрос на потом и как можно скорее обратиться к учителю - логопеду. Даже если  ребенку еще рано посещать логопедические занятия, логопед сможет оказать консультативную помощь, озвучить предварительное логопедическое заключение. Чаще всего возраст оказания логопедической помощи варьируется от 3-7 лет (дошкольный возраст).

Добавил: Деревянко Мария Петровна

Анастасия Ивановна, посоветуйте,в какие игры я могу поиграть с сыном,которому 3 года, чтобы развивать его речь. Спасибо большое.

Здравствуйте! Игры по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста представлены в разделе "В помощь родителям" - подраздел: "Речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста"

ссылка


В каком возрасте нужно показывать ребёнка логопеду?У меня мальчик 2,5лет.

Здравствуйте! Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно в этом возрасте надо поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью. И даже если логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что является нормой в три года, в четыре уже является отставанием. Если же у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то в этом случае надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать так часто задаваемый логопедами вопрос: «А где вы были все это время?»

Если к 2,5 годам у ребенка не формируется элементарной фразовой речи, считается, что темп его речевого развития отстает от нормы. Трехлетний ребенок употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы потому что, если, когда. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, из-за, из-под, союзы что, куда, сколько. К этому времени появляются свистящие звуки (с, з, ц, ы, э, несколько позднее - шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5-5,5 годам. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями («одежда», «овощи» и т. д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т. п.). Если речь вашего ребенка значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду. Однако очень часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если этот ребенок единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники в три года и затем ежегодно посещать с профилактической целью. Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше.

Добавил: Ольга Алексеевна

Поиск по сайту
Друзья сайта
  • МАДОУ "Березка"
  • Управление образования Администрации города Когалыма
  • ММЦ г. Когалыма
  • Официальный сайт органов местного самоуправления г. Когалыма
  • Часы

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz